Главная » 2015 » Май » 7 » Сценарий концерта на Крещение Господне в доме культуры
22:16
Сценарий концерта на Крещение Господне в доме культуры

Исполняется на фортепиано произведение «Утренняя молитва».

1 участник


Идущий по земле январь

Будил крещенские морозы.

Погасший на столбе фонарь

Держал стеклом сосульки-слезы.

Могучим эхом снежный хруст

Пугает голубей на крыше.

Устало сбросив снега груз,

Мороз на окнах что-то пишет.

А суетящийся народ

Готовит дома угощенье.

Уходит - старый Новый год,

Приходит - Господа Крещенье.

Христа, креститель Иоанн,

Крестил в священном Иордане.

С тех пор, к священным тем местам

Священник едет и мирянин.

И с ранних лет своих детей

Ведем мы к Таинству Крещенья:

Чтобы Господь зажег им Свет

И дал от скверны очищенье.

Ведущий


Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящен одному из великих двунадесятых праздников – Крещению Господню.

И в начале мне хочется спросить, что вы о нем знаете?

Мини-викторина


В память какого события установлен этот Праздник?

В память крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан.

Какого числа празднуется Крещение Господа Святой Русской Православной Церковью?

19 января (6 января по старому стилю).

Сколько лет было Иисусу Христу, когда Он пришел креститься?

30 лет.

Кто крестил Иисуса Христа?

Иоанн Креститель – Предтеча Господа.

Как еще называется этот Праздник и почему?

Праздник Крещения Господня называется еще праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица.

Ведущий


Благодарю вас за ответы. Прошу вашего внимания на экран и мы сейчас по подробнее узнаем об этом празднике.

Презентация


19 января Православная церковь отмечает Крещение Господне. Это один из великих церковных праздников в память крещения Спасителя. Канун праздника - 18 января - называется Навечерием Богоявления, или Сочельником. В Сочельник Богоявления предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды.

Величайший пророк Иоанн Креститель долгие годы жил в пустыне в великой строгости, много постился и молился. Одежду носил из верблюжьего волоса, подпоясывался кожаным поясом. Питался акридами (вид саранчи), дикими растениями, диким медом.

Когда ему исполнилось 30 лет, Господь повелел ему идти в долину реки Иордан и возвестить всем людям о скором явлении в мир Спасителя и о том, чтобы люди подготовились к Его встрече через покаяние и крещение.

Иоанн учил людей, наставляя их быть добрыми, никого не обижать, никого не обманывать. Он призывал каяться в грехах, быть милосердными. Иоанн говорил: «У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, поделись с ближним». Многие стали думать, что Иоанн — Христос, но Иоанн отвечал: «Нет, я крещу водой, но вслед за мной идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».

Тех людей, которые каялись в грехах, Иоанн крестил в реке Иордан. Люди входили в реку, Иоанн клал руку свою на голову каждого крещаемого и молился над ним. Поэтому мы называем Иоанна не только Предтечей, но и Крестителем. Он первым стал крестить людей.

И вот однажды к Иоанну пришел Иисус Христос. Увидев перед собой Безгрешного, Иоанн со смирением воскликнул: «Мне надо креститься от Тебя, и Ты ли ко мне подходишь?» Иоанн был святой и знал, что Иисус не простой человек, а Сын Божий. Но Иисус Христос ответил: «Оставь теперь. Я должен исполнить всякую правду, показать людям пример». Христос пришел к Иоанну креститься не для того, чтобы омыться, так как был безгрешен и чист, но чтобы Своим погружением в Иордан освятить воды реки, наделить их Своей энергией и силой, сделать их животворными и живоносными. Тогда Иоанн крестил Иисуса в водах Иордана. «Иордан, видя крещающагося Владыку, разделяется и останавливает свое течение».

Когда же Спаситель вышел на берег и молился, вдруг открылись небеса и Дух Святой сошел на Него в виде голубя, а Иоанн услышал с неба голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение». Иоанн, указывая на Иисуса, говорил людям: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира».

Крещение на Иордане источает (дает) смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Бог воплотился и Царство Божие стало в людях.

2 участник


Крещение Господне

Среди песков пустыни Иордана,

Где высятся ряды угрюмых скал,

Где бродят волк голодный и шакал,

Звучала речь святая Иоанна

Как к покаянию народному призыв.

Толпы людей, как волн морских прилив,

Стекалися к убежищу Предтечи

И слушали пророческие речи

Отшельника. Постами изможден,

Питался он акридами и медом,

И, власяницею суровой облечен,

Святой пророк являлся пред народом

И в пламенных, бичующих словах

Учил его и обличал в грехах.

И он избрал как символ очищенья

Во Иордан святое погруженье.

Уверовав в учение его,

Шли многие креститься у него.



Песня «Крещение»

А в это время на экране Тропарь праздника

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Ведущий


Каждый год мы вспоминаем о Крещении Господнем в Церкви. В день праздника происходит Великое освящение воды - Воспоминание Иорданского события. В Библии вода символизирует жизнь, благодать Божью, духовную и нравственную чистоту человека. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Её хранят дома, она не портится и имеет большую духовную силу: исцеляет людей от болезней; людей, которые с верой и молитвой ее принимают, укрепляет в добрых делах и т.д.

3 участник


Крещенская вода

Воды крещенской память сохранила

Тот миг, когда креститель Иоанн

Того, кто дал нам Веру, дал нам Силу.

Повел крестить в Священный Иордан.

И той воды Божественная сила

Нам в холод дарит летнее тепло,

Чтоб наше сердце к чуду не остыло,

Чтоб наши Души не сковало Зло.

Ведущий


После богослужения священник идет освящать воду (и не только в храме, но и на реке, озере), а потом благословляет людей и кропит их святой водой. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды. Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов. Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством.

4 участник


Русское крещение

Где воды текут Иордана,

Когда-то крестился Христос.

У нас слишком разные страны:

Январь здесь - ужасный мороз.

Но русским мороз не помеха.

Крещенье - обычай святой.

С молитвой, со страхом, со смехом

Ныряют в воде ледяной.

Традиций на век не нарушим;

Обычай нам Господом дан.

В январскую лютую стужу

Ныряем мы в свой «Иордан».

Мы веруем в Божьего Сына,

Нам вера навеки дана.

И верим, что имя Россия

Святое на все времена.

5 участник


В Крещенскую полночь становятся лица светлей:

Вскрывается небо - и звёзды трепещут так близко,

Что верится, будто никто из возможных людей

Не сделает больно тебе ни сегодня, ни присно.

Предчувствуя крест, на реке расступается лёд,

Но рад и ручей, пробивающий русло сквозь камни,

Ведь каждая капля воды в эту полночь - живёт,

И вечной надеждой живые насыщены капли...



Блок «Крещение Руси»

Ведущий


Христианство распространялось по всей земле. Крестилась и Русь.



Князь Владимир I Святославич в 988 году крестил Русь. Это было необходимо для объединения племен на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, финно-угорские и тюркские. Начальная русская летопись передает красивую легенду об испытании вер Владимиром. Посланные Владимиром послы были у магометан, затем у немцев, служивших свою службу по западному обычаю, и наконец пришли а Царьград к грекам и явились к царю. “Царь же спросил их — зачем пришли? Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: “Пришли русские испытывать веру нашу. Приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу бога нашего”. Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении богу своему. Они же (то есть послы) были в восхищении, дивились и хвалили их службу. И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им: “Идите в землю вашу”, и отпустили их с дарами великими и честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: “Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними”,— я обратился к послам: «Говорите перед дружиною»”. Вот что сказали они о службе в Царьграде: “и пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах, Мы не можем забыть той красоты, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве”.

Испытание вер имело в виду не то, какая вера красивее, а то, какая вера истинная. А главным аргументом истинности веры русские послы объявляют ее красоту.

Красота, гармоническое единство и гармония в целом отличают христианскую веру, которая именно этим разнится от ереси. В совершенстве человеческого лица ничего нельзя ни прибавить, ни убавить — так и в христианской вере.

Одним из счастливейших моментов принятия христианства на Руси было то, что распространение христианства шло без особых требований и научений, направленных против язычества, в целом распространение христианства на Руси было довольно мирным. Крестившись, Владимир стал прежде всего заботиться о больных и бедных. Согласно летописи, Владимир “повеле всякому нищему и убогому приходити на двор княжь и взимати всяку потребу, питье и яденье, и от схотьниц кунами (деньгами)”. А тем, кто не мог приходить, немощным и больным, развозить припасы по дворам. Обычная щедрость становилась милосердием.

6 участник


Поселенья и курганы
Оставляя в стороне,
Чуть качались истуканы,
По речной катясь волне.
А в столице первой русской,
Рано-рано поутру
Шел народ широким спуском
На крещение к Днепру.
Шел народ к мосткам дощатым,
Забывая страх и грусть,
И пролег тогда Крещатик
Через всю Святую Русь.

Над днепровскою кручей
Наблюдал за крещеньем
Князь Владимир могучий
В дорогом облаченье.

В воду шли киевляне
И входили по грудь.
И отныне славяне
Новый выбрали путь.

С неба ангелы пели,
Серебрилась река,
Та, что стала купелью
Для Руси на века.

Распахнулось на небе
Золотое окно:
В благодатный молебен
Много душ спасено!



Блок «Крещение человека»

Ведущий


А еще в нашей Церкви есть Таинство Крещения. Оно заповедано Самим Христом. Он сказал апостолам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Чтобы стать православным христианином, человек должен креститься. Через Крещение мы становимся членами Церкви. На нас призывается благословение Бога и помощь Духа Святого, дается Ангел-хранитель. Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати - с него начинается христианская жизнь. В Крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает в новую духовную жизнь. Вера является главным условием действенности таинства ("кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет"). В случае Крещения младенцев исповедание веры произносят восприемники (родители), тем самым дающие обязательство воспитать детей в вере и сделать их Крещение сознательным. Младенец, принимающий таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания.

Сначала ребенку дают имя какого-нибудь святого, который становиться небесным помощником, защитником и молитвенником за него. Затем священник берет на руки младенца, три раза окунает его в воду — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа — и надевает на него крестик. С момента Крещения православные люди не расстаются с символом спасения — крестом.

7 участник


Крест – это не просто память о дне крещения и не реликвия, которую должно хранить под тремя замками, но животворящая святыня. «Не мы крест носим, а он нас».

Если заветный крестик сокрыт у тебя на груди, бойся дурным поступком, нехорошим словом, даже грешной мыслью оскорбить благодать Божию, льющуюся со креста в твою душу и дарующую ей силы жить честно и благородно, свято.



Крещалъный крестик

Как надо мною совершили

Завет Крещения Святой,

Тогда на грудь мне положили

Мой милый крестик золотой.

Он с той поры мне стал защитой,

Он с той поры всегда со мной,

И на груди моей сокрытый

Всегда блистает крестик мой.

Ведущий


Таинство Крещения совершается однажды в жизни. Этот день – день духовного рождения человека. В Крещении человек получает прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

Категория: Крещение Господне | Просмотров: 4974 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar