Главная » 2015 » Май » 6 » Сценарий концерта ко Дню Пушкина в доме культуры
21:36
Сценарий концерта ко Дню Пушкина в доме культуры

(Звучат фанфары, зал украшен в стиле XIXвека, эмблема года литературы)

Внимание, внимание, внимание! Начинаем церемонию открытия года литературы!

Учитель:

Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в XIX век, приглашаем побывать на великосветском балу, испытать вихорь танца, насладиться поэзией Пушкина. Сегодня нас ожидает лирическое погружение во времена поэта.

По светским условиям бала представляю вам почётных гостей.

Сэржуня Цыдендоржиевна Цыдендоржиева, Почётный работник общего образования Российской Федерации, методист по начальному образованию Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края;

Черникова Валентина Бальжинимаевна – учитель начальных классов Агинской средней школы №1, учитель высшей категории;

Насаков Жаргал Дугарович – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»;

Родители учащихся 3 класса, работники сельского дома культуры, учителя.

Участники бала: Учащиеся 3 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»;

II основная часть

(Фанфары)

Итак, полонез, господа! (все дети входят в зал танцем-шествием полонез) во время вступления :

мадмуазель Наталья и гусар Максим

мадмуазель Баирма и гусар Зорикто

мадмуазель Алтана и гусар Булат

мадмуазель Амина и гусар Александр

мадмуазель Дарима и гусар Аюша

мадмуазель Номина и мадмуазель Оксана

мадмуазель Арюна и мадмуазель Светлана

мадмуазель Елизавета и гусар Эдуард

Номина:

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный,

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал

А. С. Пушкин

Опахало – приспособление в виде веера больших размеров из веток, перьев и.т.п. насаженного на длинную рукоятку.

Учитель:

Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. Было принято открывать бал польским танцем или полонезом, вторым танцем на балу был вальс. Кульминацией бала была Мазурка, и завершал балы Котильон. В перерыве между танцами велись беседы, играли в игры. Мы сегодня будем придерживаться этих же правил.

(Фанфары)

Дорогие ребята, 12 июня 2014 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал УКАЗ N 426

"О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ"

Для прочтения указа Президента мы пригласили Музу Литературы (ученица 10 класса Болотова Арюна)

Сегодня, дорогие ребята, мы открываем этот год праздником слова, творчества и искусства. Почему искусства? Потому что литература есть вид искусства, который использует для создания художественных образов слово.

Когда мы говорим о Литературе, каждый человек вспоминает Алексанра Сергеевича Пушкина. Эпоха, в которой жил и творил великий Пушкин не зря называется Золотым веком русской литературы. Эти времена нашли отражение в произведениях русских писателей красивыми балами.

Номина:

Простые буквы, складываясь в строки,

Являют смысл земного бытия;

Дают нам жизни главные уроки.

Стремимся их постичь и ты, и я…

Зорикто:

Пусть в мире истин азбучных, вовеки,

Нас согревают искренним теплом

Слова, которые понятны человеку –

Все: «Мир», «радость», «солнце», «мама», «дети», «дом»…

Баирма:

О, чудо! нам дарованное свыше -

Обычные слова произносить,

Слагать стихи,

читать, писать и слышать,

И радость вдохновенная - творить!

Лиза:

Когда из уст Творца всего земного

Пролился свет Божественных даров,

Мы знаем, самым первым было Слово,

И помним то, что «больше всех – любовь»!

Несколько слов об истории балов в России.

В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не существовало. В 1718 г. указом Петра I были учреждены ассамблеи , ставшие первыми русскими балами.

Бальный сезон начинался с Рождества (25 декабря по старому стилю, 7 января по новому стилю) и до последних дней Масленницы.

Обучение танцам начиналось рано – с пяти-шести лет. Так, например, Пушкин начал учиться танцам уже в 1808 году. А он родился в Москве 6 июня 1799 года. Маленькому Александру было 9 лет. До лета 1811 года Пушкин с сестрой посещал детские балы у московского танцмейстера Иогеля в общие праздничные дни: на Новый год, Масленицу. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания. В учениках Иогеля в разные годы были Жуковский В.А., Грибоедов А.С., Лермонтов М. Ю.

Максим

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

О, эта бешеная младость,

И теснота, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд.

Так отзывался о балах А. С. Пушкин

Света

Вторым танцем был вальс, о котором А. С. Пушкин писал:

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за четой.

Алтана:

Вальс — танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

Эдик: Обязаны были ездить на придворные балы и гвардейские офицеры - по два человека от каждого полка. Офицеры приглашались специально как партнеры по танцам.

Русский вальс (танец)

III.

1. Литературная викторина по сказкам Пушкина

Приглашаем Музу литературы.

Добрый день, уважаемые гости, юные почитатели литературы!

Предлагаю литературную викторину по сказкам А.С.Пушкина.

Сказки Пушкина написаны в стихах, но всегда воспринимаются даже самыми маленькими детьми , так как изложены они простым и понятным языком. В каждой сказке встречаются афоризмы и пояснение того, какой вывод можно сделать после прочтения. И, главное, абсолютно все сказки Пушкина воспитывают благородные чувства.

Вопросы викторины:

1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»

2. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)

3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)
4. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)

5. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

6. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?
(за непомерную жадность)

7. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
(мудрец-звездочёт)

8. . К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
9. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)

3. Мазурка (танец)

4. На балах было принято не только танцевать, но и играть в разные игры с элементами танца. Мы предлагаем вам принять участие в увлекательной игре «Котильон»

5. Баирма:

Павел Антокольский

Имя

Это имя – знакомое с детства –

Вместе с грамотой впаяно в речь.

Надо заново в имя вглядеться,

Чтобы заново знать и беречь.

Это имя – бессонница вёсен,

Увлекающая за моря,

Золотая румяная осень,

Бодрый холод в конце октября.

Это имя – сквозь белые ночи

Всех бессонных касается век,

Раскрывая все жадные очи

На прошедший и будущий век.

Это имя как лозунг и знамя!

И опять, веселясь и грустя,

Рядом с нами, за нас и за нами –

Он наш сверстник и наша звезда!

Учитель:

Александр Сергеевич Пушкин оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и , конечно же сказки

Год Литературы мы открыли именем великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Этот знаменательный год мы посвятим поэтам и писателям, проведём много интересных встреч и праздников

- Наш бал подошёл к концу. А знакомство с творчеством Пушкина продолжается!

Категория: Разные | Просмотров: 965 | | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar